Наша служба ароматна и дымна – кажется именно так живут кальянщики. Вот только не всегда удается насладиться любимым делом и хорошими гостями. Посетители бывают разные…

Ситуации из жизни кальянщика

Наверняка каждый хоть раз был свидетелем хамского отношения к персоналу (или и сам был этим хамом?). Увы, менталитет у некоторых таков, что нужно хоть где-то проявить стремление к власти и безнаказанности. И вот, когда дома папка навешал люлей, или начальник в очередной раз урезал зарплату, приходит этот кадр в кафе и компенсирует свою недалекость путем испытания на прочность нервной системы барменов, официантов и, конечно же, кальянщиков.

Мы собрали несколько примеров самых плохих клиентов, и помог нам в этом основатель паблика Будни Кальянщика и по совместительству мастер дымных дел Игорь, который пожелал оставить фамилию неназванной 🙂

Когда слышим о некультурном поведении, всплывает ассоциация – «быдло» ну или просто люди с огромной потребностью самоутверждения. И подымить они тоже не против, как и мы, приличные граждане. Расскажи, были такие? Как реагировать на хамство?

— был случай. Для меня это комбо, поскольку мужик был не просто хамовитым, но и еще и изрядно подпившим. В общем, удачная смена, вечером заходит мой постоянный гость Антон с новым другом – амбалом сомнительной наружности. Я с радостью подошел взять заказ, он ходит специально ко мне, никогда не жалуется, а только подает идеи как усовершенствовать микс. Он давно не просит ничего конкретного, оставляя выбор на мое усмотрение. В этот раз он тоже бросил «все как обычно». И я пошел пыхтеть над чашкой. Выношу и передаю шланг Антону, тот говорит «все ок» и я сбираюсь удалиться, но не тут-то было.

Господин амбал окидывает меня глазом и вежливо так «эй, куда пошел, я еще не пробовал». Затягивается как в последний раз и выдает: «мне горчит. Даю минуту чтоб исправить или будешь перезабивать заново бесплатно».

Мне нормально, даю Антону – тот делает предположение что чашка керпковата, а друг к такому не привык, на что слышим резкое «я мужик! переношу крепкое, а этот горчит!» Мы перекинулись взглядами «это что такое?» — «сам в шоке» и я принялся «исправлять»: продул и снял крышку. Думаю, если продолжит возмущаться, воспользуюсь своим правом на отказ без объяснения причин. Но рецензия была одобрительной:

— уже лучше. Слушай, если такая возня (здесь было нецензурное слово) повторится, то мы не будем платить, и поправляй угли каждые 10-15мин, если будешь опаздывать, то я сам буду идти к тебе.

Потом товарищ успокоился, за разговором почти не курил. После рассказали что это был то ли заказчик, то ли партнер, моего постоянного, но главное что моя адекватная реакция в итоге помогла заключить сделку, за что меня щедро вознаградили чаевыми.

Такое терпеть сложно, когда работаешь не первый день и знаешь, что все сделал правильно и вкусно, а пришедший кадр ищет причины не платить или просто хочет «доминировать и властвовать». Я советую в таких случаях не вестись на провокации, особенно если посетитель выпивший. Постараться выполнить все, с учетом пожеланий и не вступать в дискуссии. Если совсем не выносимо, отказаться.  Пусть примет сменщик или предложить ему книгу жалоб, если тот в состоянии нацарапать пару букв.

Истории от кальянщика

А вообще можно не готовить шишу человеку в состоянии алкогольного опьянения? Кроме конфликтов, это реально может быть опасно для его здоровья. Вообще, кому можно и нужно отказывать?

— любое кафе, и все его сотрудники, оставляет за собой право отказать в обслуживании без объяснения причин. Естественно если залетает неадекватная пьяная компания им, скорее всего, ничего не принесут, а за буйство вовсе выгонят. Чаще приходят трезвые, а напиваются в процессе – у нас бар алкогольный.

А еще есть категория «отказников», как мы их прозвали – это школьники. Честно, их не люблю даже больше, чем пьянчуг 🙂

Они придумывают ТАКИЕ схемы, что я, взрослый мужик, готов дать подзатыльник им за такую «находчивость».

У нас с этим очень строго и если несовершеннолетний пришел с компанией где все взрослые, то он не будешь курить и я могу вообще забрать дымный. Конечно же я об этом предупреждаю заранее. И таких ситуаций бесконечное множество, но особенно я люблю школьников, которые пытаются провернуть какие-то хитрожопые схемы. Был недавно один умник. По лицу видно, что не достиг он ещё совершеннолетия. Но со старту заряжает:

-Мне пожалуйста на воде, Sherbetli шоколадный пирог в соло.

-Не вопрос, паспорт есть с собой?

-мммм…нет, а зачем?

-хочу удостовериться, что вам есть 18.

-Ну мне есть, а вот документов нет…хотя есть фотка паспорта, подойдет?

Я всегда требую оригинал, ибо фотошопом тоже владею. Малец такого предоставить не мог, поэтому попросил пригласить официанта. Пока он пил чай вечно кому-то названивал, изображая деловитую активность.

Через пол часа пришел его «подельник», но я это понял не сразу. Я завтракаю, тут меня зовут в зал: за соседним столом от того малого сидит одиноко пацанчик, тоже выглядит очень молодо, но документы протягивает – 18 исполнилось несколько месяцев назад. Заказывает то же соло Щербетли, что уже насторожило.  Они хотели меня обмануть и я решил подыграть. Я забил чилим, раскурил, выношу, всё ок. Ухожу. Попросил сотрудников присмотреть за ними. Через 5 минут мне доносят, что совершеннолетний собрался и ушел, поставив кальян не далеко от второго. Я вышел и вижу как дымит школьник, спрашиваю:

-А где второй?

-Вышел, но вот оставил деньги.

Я молча забираю наличку и прибор. «А почему убираете? Это мой знакомый, он сейчас вернется». Тут я и объяснил ребенку, что дыметь он у меня будет только с паспортом, а пока извините. Если хотят устроить квест – подскажу крутой квест-рум, школа называется.

Кстати малыш не промах и попытался вернуть хотя бы деньги, но я тратил табак, уголь, претензий ко вкусу не было – соответственно причин для неоплаты тоже.

Конечно вряд ли я смогу таким образом предотвратить вредные привычки среди детей, он все равно найдет место, где ему продадут, а если нет, пойдет и купит сигареты в ларьке. Но я за системноть: если не положено, то потерпи годок и заходи – встретим дымом-жаром. А если бы все так принципиально относились к вопросу, то проблема не набрала бы таких масштабов. Возможно и я бы когда-то не увидел своих сверстников курящими в 9ом классе и не начал бы курить сам. Пусть я и бросил после 10 лет стабильного курения, но здоровье ушатал нормально.

Какими бывают посетители кальянных

Столичные бары часто принимают «селебрити», всегда было интересно, как они ведут себя? Таблоиды иногда выпускают информацию о скандальных эстрадниках, приходилось встречать таких?

— у нас есть постоянные посетители из клана знаменитостей: одни адекватные, другие же заставляют усомниться в наличии у них элементарного воспитания.

Имен называть не буду, дабы никого не обидеть. Супружеская пара, оба поют на нашей эстраде, дают концерты и являются хорошими друзьями нашего директора. Так вот у них такой прикол, они садятся за час, а то и за полчаса до закрытия. Мы работаем до 24-00,а в пт-сб до 01-00. На моей смене они появились в дверях с подругой в 23-15. Просят два наргиле, я конечно же предупреждаю, что мы работаем до 24-00,они мне, простому смертному, как обычно, ничего не отвечают продолжая беседовать между собой. Я засыпаю табак, выношу, они пробуют, и резюмируют «все хорошо».

Время подходит к закрытию и в 23:45 мы начинаем всех рассчитывать. Вынесли им счет:

— Могу ли я вас рассчитать?

— Пока еще нет.

Все уже рассчитаны, а они лясы точат. У них такое мнение, что если они дружат с хозяином, то им можно мучить нас до утра. То есть они не учитывают, что мы все уже устали и нам нужно домой доехать. Ровно через две минуты выключаю музыку и спрашиваю у них ещё раз, могу ли рассчитать. Мужчина вкладывает кэш в счетницу, но собираться они не спешат:

— Мы уже закрыты, поэтому я вынужден забрать у вас кальяны.

На что «дива» отвечает:

— Уносите, мы сейчас поедем в другое место, где нас ждут и сделают всё, что бы мы приехали.

Отдаю админу счет, она смотрит туда, а там денег под расчет. Мне интересно, на что они рассчитывают? Приехали, понятное дело на машинах, а нам надо успеть на метро, такси никто не оплачивает сверх ставки, да и на чай от таких «щедрых» клиентов далеко не уедешь. Но для чего босс с ними дружит я понимаю, реклама, с ними там все фоткаются, вот только такая развлекуха для нас – головная боль.

Выходит, самые плохие клиенты могут быть кем угодно: качками, звездами, школотой, подвыпившими девочками и мальчиками. Зачастую предугадать поведение гостя невозможно, с виду адекватный человек может повести себя возмутительно, поэтому кальянщику сложно изначально подготовиться к сложностям.

В любой ситуации стоит сохранять спокойствие и держать марку, ведь ваше поведение – это лицо заведения и ваша собственная популярность как действительно мастера. А если нет сил терпеть хамство, отказывайтесь принимать столик или накажите неприличных гостей другими методами, о которых мы непременно расскажем в следующих статьях 😉

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 6, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...