Такие неутешительные новости пришли внезапно. Сегодня мы действительно под угрозой исчезновения любимых американских брендов. Кто под прицелом? Причины и возможности решения далее в статье.

Американский табак

Все началось с петиции, которую нам отправили коллеги из США, где опубликован текст, призывающий выступить в поддержку правки в билль (аналог нашего нормативного акта) диктующий новые рыночные условия для производителей продуктов и медикаментов, в том числе, табачной продукции.

Согласно этому законопроекту, все товары, которые не были представлены на рынке до 15 февраля 2007 года, должны пройти проверку FDA. Закон вступил в силу 8 августа 2016 года, некоторые компании уже начинают проверки, мелкие производства ищут другие пути, ведь сумма, необходимая для организации комиссии, превышает доход небольших предприятий.

Что это значит для кальянной продукции?

К сожалению, до 2007 года выпускалось мало табаков, некоторые из них присутствуют на рынке и сегодня, но большинство давно канули в лету. Согласно данным, опубликованным в петиции, более 90% сегодняшних брендов просто не существовали в то время. Прохождение проверки и получение разрешения на дальнейшую торговлю обойдется компаниям по 1 миллиону долларов за один продукт. То есть, если компания выпускает табак и уголь, то затраты на сертификат составят 2 миллиона американских долларов. Для большинства производителей кальянной продукции эта сумма неподъемна. А тем, кто сможет себе позволить себе сбор, придется кардинально поднять цены на продукт. Средний потребитель в штатах не сможет позволить себе эту продукцию, а экспорт в страны СНГ и вовсе станет нерентабельным.

Авторы петиции призывают поддержать правку конгрессмена Тома Коула, внесенную с целью изменить даты, разрешив распространение товаров, существовавших на рынке с 15 февраля 2007 года, по 8 августа 2016.

Ознакомиться петицией и полным текстом закона 5054.

Поскольку США не является ведущим производителем табака и кальянов (а значит, налоговая доля этой отрасли ничтожно мала), конгресс мало интересует мнение горстки «дымных» энтузиастов, но проблема намного глубже, под угрозой весь малый бизнес.

На данном этапе закон коснется табаков, угля для кальяна и мундштуков.

В России представлены несколько американских брендов:

  • Табаки: Social Smoke, Nargilia Hookafina, Tangiers, Fumari, Haze, Sturbuzz, Nirvana
  • Кальяны: Старбазз (традиционные и электронные), Temple 45 (производятся по франшизе в России и Европе, но родина – США)
  • Аксессуары: Harmony, Танжирс, Og Bowls, Hookah John – чаши. Из штатов к нам привозят множество мундштуков, шлангов от небольших брендов, которые отличаются качеством и приемлемой ценой, но главное достояние – это оригинальный Kaloud Lotus, который и сейчас сложно отыскать среди огромного количества реплик. Неужели мы можем и вовсе лишиться качественного продукта?


Американские табаки фотоСтарбазз
– единственный из перечисленных производителей, который существовал ранее 2007 года (начало работы датировано 2005), но какой ассортимент был на тот момент остается только догадываться. В прочем, это так же единственный бренд, который в состоянии оплатить сертификацию нового товара.

Все вышеперечисленные продукты безумно популярны на просторах СНГ, среднестатистическому гостю кальянной будет непросто объяснить, почему нет «табака олололик» или химозненькой orange soda со вкусом миринды.

Сегодня продолжается борьба за американский кальян, а мы можем лишь надеяться, что в ближайшем будущем наши любимые продукты не пропадут с прилавков кальянных лавок. Это именно тот момент, когда кальянное сообщество всего мира должно быть едино как никогда.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...