Почему закрываются кальянные

2904

Спрос на кальян-бары просто огромный: уютный лаундж или веселые бары с футболом и караоке – все находит свою аудиторию. Но наверняка вы не раз замечали, как заведения закрываются, просуществовав совсем немного, а иногда табличка «we closed» появляется даже на старых заведениях. В чем же причина и как кальянной не стать пережитком истории?

Почему закрываются кальянные: ТОП 4 причин

Нет ничего неприятнее чувства, когда собрался пойти в любимую кальянную спустя пары недель перерыва, а на входе тебя встречает грустная записка «мы закрылись, помещение сдается в аренду». Грустнее только владельцам, ведь кальянные открывают не только ради денег – многие хозяева подобных заведений вкладывают всю душу в свое детище.

Причин для закрытия не так уж много, если отбросить личные мотивы. Разберемся в каждой из них.

4 главные причины, почему закрываются кальянные

Выстроить причины по иерархии сложно, поскольку каждая из них может быстро вывести в минус ваш бизнес. Зато если все пункты реализованы грамотно – успех гарантирован!

4Соседство

Особенно это касается кальян-баров в жилых домах. Прогрессивные и юридически подкованные бизнесмены предпочитают не открывать подобного рода заведения в жилых домах или в непосредственной близости от них.

Всего один недовольный жилец может инициировать массу проверок, написать множество жалоб, поднять остальных жильцов и добиться закрытия. Причины недовольства: запах кальянного дыма и угля, шум, музыка.

Если у вас в заведении хорошая отдельная вентиляция (чтобы запах не поднимался вверх по этажам) и качественная звукоизоляция – есть высокие шансы что проблем не будет. Но такое оборудование и ремонт стоят очень дорого, зачастую дешевле найти место с более высокой арендой, но вдали от жилых домов.

Также не стоит покупать или арендовать помещение вблизи детских площадок, школ, больниц и развлекательных центров. Молодые мамы страшнее недовольных бабушек, поверьте, они не допустят кальянного дыма вблизи своих чад. И закон будет на их стороне.

Присматривая место, обратите внимание на соседние заведения.

3Неудачное расположение

И вот вы нашли место где рядом нет ничего из вышеперечисленного…а еще нет станции метро или остановки транспорта, парковки вблизи да и люди по этой улице не ходят. Даже при хорошей рекламе сложно будет получить большой поток посетителей, если вокруг вашего заведения не развита инфраструктура.

Также важно чтобы возле здания была хорошая проходимость и в общем привлекательная местность для времяпровождения.

Даже если территория находится в самом центре города, но спрятана во дворах – смело можете рассчитывать на низкую посещаемость. Такая участь настигла московский бар Mellow-Yellow, который располагался всего в одном км от Красной площади. А все потому что он был спрятан в неприметном и грязноватом переулке, куда никто не заходит.

Естественно аренда на проходных улицах всегда в разы дороже, но это прямая реклама, в такие заведения люди заходят из любопытства или потому что хотят отдохнуть после прогулки по окрестностям. К тому же оживленные места это всегда место встреч, и если рядом будет ваш бар – вероятность что в него зайдут практически стопроцентная.

2Персонал

В зависимости от направления заведения, вам понадобится то или иное количество сотрудников. Для лаунджа достаточно кальянщика и официанта или баристы, а для заведений с кухней и большим количеством развлечений, нужны официанты, аниматоры, бармены.

Нанять хороший персонал очень непросто. Во-первых, обученные опытные сотрудники стоят дорого, часто это не по карману молодым рестораторам. Во-вторых, приятный и опрятный с виду человек без опыта, вполне может быть не готов к такой работе, он начнет хамить посетителям от усталости или будет путать заказы в виду неопытности.

Выбрать кальянщика вообще задача для очень грамотных владельцев, которые по совместительству должны сами быть кальянщиками, психологами и вообще экстрасенсами. Кальянщик должен хорошо и быстро готовить, уметь делать красивые подачи, чувствовать пожелания гостей, разбираться в табаках и кальянах, быть экспериментатором – это супер-мен на котором держится репутация вашей кальянной.

Без вежливых, терпеливых и расторопных официантов, улыбчивого бармена или баристы и супер-кальянщика заведение обречено на провал.

1Неграмотный менеджмент

Открыть кальянную просто потому что это модно и прибыльно, напихать в нее остальные модных штук типо караоке, игр, трансляций, да хоть комнату виртуальной реальности, приправить это все кухней на 100 позиций в меню и…закрыть это чудо через год работы.

Перед тем как вступить в этот бизнес, владелец должен четко продумать концепцию. Заведения, в которых можно уместить все – это целые клубы с несколькими этажами на любой вкус. В обычном зале средней вместимости невозможно совместить уютный тихий отдых с веселым караоке-залом.

Ваши посетители, желающие расслабиться под фоновую музыку не будут рады соседству из подвыпивших доморощенных певцов. И наоборот, любители повеселиться однозначно будут недовольны сидящими рядом «кислыми» минами.

Следующий аспект – ориентация на возрастную категорию и социальный слой. Студенты и миллионеры не ходят в одни и те же заведения. Вам нужно определиться кого вы хотите видеть в своей кальянной и исходя из портрета ЦА, продумать развлечения для гостей и ценовую политику, внешний вид зала, меню.

Хороший менеджер умеет подбирать персонал и руководить им, улаживать конфликтные ситуации (в мире технологий и блогов, один аргументированный негативный отзыв может уничтожить репутацию), пересматривать позиции в меню на актуальность и рентабельность, следить за новыми веяниями и быстро внедрять их.

Если всем этим вы не обладаете – придется нанять человека или даже нескольких людей, которые будут управлять бизнесом. Но это дополнительные расходы.

Кальянные закрываются по многим причинам, а чаще по их совокупности, когда противостоять обстоятельствам уже не выходит. Поэтому прежде, чем заняться этим бизнесом, тщательно все продумывайте и обратите внимание на наши рекомендации.

Успехов и процветания!

Оцените статью, мы старались 😉

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

- рекомендуем -
Оставьте комментарий, отзыв. Задайте вопрос