Кальянщики – народ дружелюбный, общительный и веселый. Как они справляются с вредными гостями и есть ли у них «любимые» типы посетителей?

Наша служба ароматна и дымна – кажется именно так живут кальянщики. Вот только не всегда удается насладиться любимым делом и хорошими гостями. Посетители бывают разные…

Наверняка каждый хоть раз был свидетелем хамского отношения к персоналу (или и сам был этим хамом?). Увы, психология некоторых такова, что нужно хоть где-то проявить доминантную натуру. Сотрудники заведений, не только кальянных, часто сталкивается с таким контингентом, в силу особенностей работы. Клиент всегда прав – это закон, который бывает очень непросто выполнять.

Мы узнали, какие гости бесят кальянщиков, а кто, наоборот, вызывает желание обслужить по высшему разряду и зарядить позитивом 🙂

Посетители кальянных, которые раздражают персонал

У каждого мастера в запасе имеется не одна история из опыта о странностях гостях бара. Смешные и курьезные, а иногда и не самые веселые моменты наполняют рабочие будни кальянщика.

Какими бывают посетители кальянных

«Сложно терпеть вызывающее поведение, когда работаешь не первый день и знаешь, что все сделал правильно и вкусно, а пришедший кадр ищет причины не платить или просто хочет «доминировать и властвовать». Я советую в таких случаях не вестись на провокации, особенно если посетитель выпивший. Постараться выполнить все, с учетом пожеланий и не вступать в дискуссии. Если совсем не выносимо, отказаться.  Пусть примет сменщик или предложить ему книгу жалоб, если тот в состоянии нацарапать пару букв» основатель одного из кальянных пабликов и по совместительству мастер дымных дел Игорь, который пожелал оставить фамилию неназванной 🙂

Действительно, любому профессионалу непросто сдерживаться в ответ на необоснованную критику его работы. Но специальность обязывает. Поэтому, если у вас слабое терпение, готовьте дома для друзей – в кальян-баре смогут работать только люди с крепкими нервами 😉

Справедливости ради отметим, что мастера кальянного дела люди не слишком требовательные, не привереды, поэтому им сложно сильно досадить, но все же есть типы посетителей, с которыми работа становится намного сложнее.

«Гости всякие бывают. У всех свои тараканы в голове. Наверное, самые «бесячие» гости — типичные кальянщики. Люди формата «а мы сами всё знаем, не лезь». С такими больше всего возни, конфликтов, споров. Вроде ты не дурак, но тебя таким сделать пытаются. Не очень приятно» Алина, кальянщица в #Я_Первый на Бухарестской, г. Санкт-Петербург.

В целом, все кальянщики, с которыми нам удалось пообщаться, сходятся в своих комментариях:

«Обычно раздражает бескультурное быдло, чрезмерно пьющие, а также «все сами знающие». В этот список можно еще и добавить инста-уток, но такие у нас бывают крайне редко, слава Богу, примерно с той же периодичностью, что лунное затмение :)» Максим Максимыч бренд-шеф и совладелец NO NAME BAR, г. Москва / Химки

Истории от кальянщика

Всезнаек никто не любит, есть большая разница между подкованностью в теме и желанием доказать свои навыки всегда и везде. Согласитесь, если вы приходите в кальянную в качестве гостя, разве вам не следует доверить процесс приготовления кальянщику? А если не доверяете, то всегда можно приготовить дома исходя из собственных знаний.

Кому можно смело отказывать в кальян-баре

В каждом заведении существуют свои правила, согласно которым они могут отказать в обслуживании без объяснения причин, потребовать документы или вовсе выставить особо буйных гостей из зала.

«Естественно если залетает неадекватная пьяная компания им, скорее всего, ничего не принесут, а за буйство вовсе выгонят. Чаще приходят трезвые, а напиваются в процессе – у нас бар алкогольный.

А еще есть категория «отказников», как мы их прозвали – это школьники. Честно, их не люблю даже больше, чем пьянчуг 🙂

Они придумывают ТАКИЕ схемы, что я, взрослый мужик, готов дать подзатыльник им за такую «находчивость»» Игорь, основатель кальянного паблика. 

Проблемы с посетителями, не достигшими 18-летнего возраста очень актуальны. Внешний вид 15,16,17-летних парней, а особенно девушек, часто обманчив. Приходится просить документы, подтверждающие возраст и здесь начинается самое интересное. «Схемы» с поддельными отфотошопленными документами могут серьезно подпортить работу и даже повлечь штрафы для бара.

«Конечно, вряд ли я смогу таким образом предотвратить вредные привычки среди детей, он все равно найдет место, где ему продадут, а если нет, пойдет и купит сигареты в ларьке. Но я за системность: если не положено, то потерпи годок и заходи – встретим дымом-жаром. А если бы все так принципиально относились к вопросу, то проблема не набрала бы таких масштабов» Игорь, основатель кальянного паблика.

Ситуации из жизни кальянщика

Также продажа кальяна чрезмерно выпившим гостям может стать причиной ухудшения их стояния, вплоть до потери сознания и более страшных последствий. Едва ли кому это нужно, поэтому стоит приглядываться к зашедшим и не бояться отказать в случае необходимости.

А кому точно не стоит отказывать, так это людям, которые приходят в бар чтобы спокойно отдохнуть, насладиться ароматным дымом, перекинуться парой идей с кальянщиком и создать приятные впечатления для всех.

Какие гости всегда будут желанными

Вы наверняка думаете что кальянщику нравятсе те гости, которые оставляют больше чаевых? Это всем не так.

На самом деле хорошие посетители встречаются намного чаще и становятся постоянными, если находят родственную душу в лице мастера. С ними и поболтать можно, и поделиться идеями, подчерпнуть от них что-то. Такие люди нравятся персоналу.

«Я очень люблю знающих людей и гостей с фантазией. Они и подсказать могут и сами что-то узнать готовы. Да и просто поболтать приятно» Алина, кальянщица в #Я_Первый на Бухарестской, г. Санкт-Петербург. 

А еще мастер с радостью приготовит «на свой вкус», но только если вы уверены, что этот самый вкус потянете. Человек, который часто курит, знает свои возможности и предпочтения, поэтому 100% полагаться на вкус того, кто будет забивать чашу, не станет.

«Мне нравятся разговорчивые гости, которые тоже что-то знают о кальянной культуре и в целом интересны, с кем можно заболтаться как со старым другом. Еще приятно, когда гость знает, что конкретно хочет, не берт то, что не сможет курить. Другие вот берут один кальян на 6 человек и потом спрашивают почему он сгорел 🙂 мне такое не по душе» Владислав aka viL кальянщик, управляющий 2MAN (Туман), г.Пермь.

В любой ситуации стоит сохранять спокойствие и держать марку, ведь ваше поведение – это лицо заведения и ваша собственная популярность как настоящего профессионала. Отпускайте конфликтные ситуации быстро и цените тех, кто ходит к вам за спокойствием, вкусным кальяном и приятной беседой.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ